БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Вологодская область
  • О школе

    Полное и краткое (при наличии) наименование школы

    бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху"

    БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"

    История школы

    Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху" переведена в г. Грязовец Вологодской области из г. Архангельска. В архивном фонде Вологодского губисполкома в выписке из протокола № 20 заседания временного оргкомитета ВЦИК Северного края от 28 июля 1929 года указано: «Школу глухонемых перебросить в г. Грязовец, объединить ее с Вологодской школой глухонемых, с подчинением ее управлению краевых органов. Срок исполнения до 5 августа». На выписке имеется резолюция: «Утверждено Президиумом ГИК № 510/92. 8. VIII — 29 г.»

      Помещения под школу удалось подыскать только в октябре 1929 г. Выписка из протокола № 7 от 17 августа Президиума Грязовецкого районного Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов гласит: «Размещение школы глухонемых краевого значения в г. Грязовце признать возможным полностью только лишь в октябре месяце 1929 /30 г. по причинам отсутствия достаточного количества пригодных для размещения школы помещений, так как большинство их занято 28-м полком, освобождение которых будет проводиться только в октябре месяце с/г».

       Назначение первого педагогического коллектива школы было определено приказом № 32 $ 9 Вологодского окроно от 26 ноября 1929 года. Он состоял из 17 человек, многие педагоги были переведены из г. Архангельска. Заведующим школой был назначен сурдопедагог Корелин Н.П.

    В архивном фонде Вологодского облоно в отчете о работе Грязовецкой школы глухонемых за I четверть 1941 — 1942 учебного года значится, что Грязовецкая школа глухонемых детей в связи с военной обстановкой закрывалась, вновь она была открыта 15 августа 1941 года в д. Слобода Перцевского сельсовета.

         С начала 1942 — 1943 учебного года школа вновь переведена в Грязовец. Учебные занятия в младших классах начались вовремя, а в старших 9 октября из-за отсутствия помещения. На начало учебного года было 87 учащихся.

       С 1948 — 1949 учебного года решением № 46/18 от 19 мая 1948 года Вологодского облисполкома Грязовецкая специальная школа глухонемых детей с 8-летним сроком обучения реорганизована в специальную школу глухонемых детей с 11-летним сроком обучения, то есть в объеме массовой семилетней школы. Сделано это было с учетом того, что в школе обучался значительный контингент учащихся (444 человека) и что в области не было школы, в которой бы глухонемые дети могли получить образование за курс общеобразовательной семилетней школы.

       С 1949 по 1961 годы школа реорганизована в школу-интернат для тугоухих и позднооглохших детей, с 1962 по 1997 — в школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей.

      Позднее учреждение переименовано в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288, и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 212 «0 внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

       С 03.05.2011 года учреждение называется бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вологодской области "Грязовецкая специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".

       С 25.12.2014 года учреждение называется бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху".

    До 1995 года школа комплектовалась глухими и слабослышащими учащимися Вологодской области и Северо-Запада Российской Федерации, а с 2004 года - только нашей области.

      С 2003 года у учащихся появилась возможность получения среднего (полного) общего образования в условиях детской школы.

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательное учреждение выполняет социальный заказ на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями по слуху, детей - инвалидов.

    Основные виды деятельности:

    - реализация основной общеобразовательной  программы начального общего образования;

     - реализация основной общеобразовательной  программы основного общего образования;

     - реализация основной общеобразовательной  программы среднего общего образования;

    -реализация дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ.

    Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

    - обучение по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-оздоровительной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

    Начальное образование
    для 1–5 классов
    Основное образование
    для 5–10 классов
    Дополнительное образование
    для 1–10 классов

    Программа развития

    Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» является отдельной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.  С 2020 года образовательное учреждение становится  участником мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Программа развития БОУ «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху» на 2020-2024 годы является управленческим документом стратегического планирования и логическим продолжением программы развития школы на 2014 – 2019 годы «Коррекционно-развивающее сопровождение  образовательного  процесса как основа оптимизации социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями и успешной интеграции их в современное общество».

    Программа развития составлена с учетом индивидуальных особенностей функционирования образовательного учреждения, изменения его инфраструктуры, приобретения современного оборудования, введения новых профилей по предметной области «Технология».

    Основное содержание программы развития состоит из аналитического обоснования планируемых изменений; описания целей, задач, ожидаемых результатов развития школы; конкретного плана действий по достижению поставленных целей.

    При составлении программы развития  учтены следующие требования:

    - актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем развития организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»;

    - прогностичность, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательным организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации;

    - эффективность, достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов;

    - реалистичность и реализуемость,  соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов возможностям организации;

     - полнота и целостность программы развития,  наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития;

    - контролируемость, наличие максимально возможного набора индикативных показателей.

    Идеология и стратегия Программы развития образовательного учреждения, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу, разработаны в русле комплексной модернизации системы образования Российской Федерации и Вологодской  области и определяются следующими основными документами:

    1)         Национальный проект «Образование».

                В качестве приоритетных задач в сфере образования определены:

    •          внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

    •          формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

    •          создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    2)         План реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10).

    Определены мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

    3)         Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования” на 2013 - 2020 годы.

                Сформулированы цели и задачи создания в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

    4)         Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ФГОС).

    Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико- педагогической комиссии и мнения родителей (законных представителей).

    5)         Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2035 года.

                Определена стратегическая цель: сформировать современную образовательную среду равных возможностей для достижения персонального успеха каждым участником образовательного процесса; обеспечить условия для полноценной социализации, прогрессивного личностного развития и приобретения востребованных современной экономикой профессиональных навыков и компетенций.

    6)  Концепция инклюзивного образования в Вологодской области до 2020 года.

                Сформулированы задачи:

    •          по формированию комфортной среды для активной жизни, профессиональной и личностной самореализации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

    •          развитию системы инклюзивного и специального образования, в том числе: развитие и модернизация центров инклюзивного и специального образования, в том числе на базе общеобразовательных организаций на конкурсной основе;

    •          поддержке организаций, осуществляющих формирование современных и уникальных образовательных пространств, и методик интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общество, их личностной и профессиональной самореализации.

    7) Концепция информационной безопасности детей на 2018-2020 г.г. (утверждена приказом Минкомсвязи России № 88 от 27.02.2018 г).

                Основные положения нормативных документов отражены в Программе развития школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie