БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Вологодская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

          Реализация задач по внедрению новых подходов к организации коррекционно-развивающей работы для повышения качества обучения детей с недостатками слуха в рамках реализации ФГОС осуществлялась в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода  способствовало сохранению психического здоровья, предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, развитию способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю у всех участников педагогического процесса. В течение учебного года  отслеживался уровень  развития и обучения каждого школьника в рамках ФГОС НОО с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей с нарушением слуха. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся направлено на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);работу с обучающимися  «группы  риска», профилактику асоциального поведения и правонарушений среди     несовершеннолетних; выявление семей,  находящиеся в социально – опасном положении; оказание выпускникам действенной помощи в сознательном и правильном выборе профессии, их жизненном самоопределении; координацию взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся.  Формирование и  развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеклассной деятельности осуществлялось через воспитательную среду школы. 

    Для решения направления по формированию мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей, укреплению здоровья всех участников образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:

    1. Комплектование классов произведено на основе комплексного обследования каждого ребенка  в соответствии со структурой дефекта. Регулярно  осуществлялась  диагностика уровней развития детей и особенностей их обучаемости. Центральной ПМПК были предоставлены услуги по диагностическому обследованию уровня готовности  детей к обучению в основной и средней школе. Работа школьного педагога-психолога нацелена на диагностику, организацию психоэмоциональной разгрузки учителей и обучающихся.

     Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума была спланирована следующим образом:

     - внутришкольное комплектование классов на основе комплексного изучения ребенка  и в соответствии со структурой дефекта;

     - диагностика уровня развития, особенностей обучаемости учащихся;

     - разработка рекомендаций индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

     - направление обучающихся в психолого-медико-педагогическую консультацию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.

    В заседаниях принимали участие все члены консилиума и приглашённые педагоги,  были предоставлены все необходимые для рассмотрения данных вопросов документы, вложенные в приложения к протоколам. По всем заседаниям ПМПК составлены протоколы и вынесены решения.

    Рациональный режим дня, расписание уроков и самоподготовок, не допускающие перегрузок, способствовали сохранению и укреплению здоровья детей. Кабинеты, классы, спальни соответствовали предъявляемым требованиям (санитарно-гигиеническим, психофизическим, эстетическим).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Цель работы - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию. 
    Задачи:
    1.    создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
    2.    формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала, социального окружения;
    3.    создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
    4.    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
    5.    оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база. Информационно-технические условия

    Количество компьютерных  классов

    2

    Количество компьютеров, находящихся в составе локальных сетей вычислительных сетей

    18

    Количество ноутбуков

    8

    Количество персональных компьютеров

    53

    Количество компьютеров, применяемых е учебном процессе

    24

    Количество компьютеров, применяемых е учебном процессе, с выходом в сеть Интернет

    19

    Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

    3 человека

    Количество компьютеров, объединенных в локальную вычислительную сеть, применяемых в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет

    нет

    Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет

    3,8 человека

    Количество мультимедийных проекторов

    6

    Количество интерактивных досок

    4

    Количество принтеров

    14

    Количество сканеров

    4

    Количество МФУ (принтер, сканер, копир)

    3

    Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по информационно-­коммуникативным технологиям (%)

    100%

    Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе (%)

    100%

    Количество компьютеров, применяемых в управлении ОУ

    9

    Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    Договор № 18/19 от 23.01.19 с ООО «СкайНэт»

    Скорость подключения к сети Интернет

    до  15 Мbits/s

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie