Реализация задач по внедрению новых подходов к организации коррекционно-развивающей работы для повышения качества обучения детей с недостатками слуха в рамках реализации ФГОС осуществлялась в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода способствовало сохранению психического здоровья, предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, развитию способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю у всех участников педагогического процесса. В течение учебного года отслеживался уровень развития и обучения каждого школьника в рамках ФГОС НОО с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей с нарушением слуха. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся направлено на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);работу с обучающимися «группы риска», профилактику асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних; выявление семей, находящиеся в социально – опасном положении; оказание выпускникам действенной помощи в сознательном и правильном выборе профессии, их жизненном самоопределении; координацию взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся. Формирование и развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеклассной деятельности осуществлялось через воспитательную среду школы.
Для решения направления по формированию мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей, укреплению здоровья всех участников образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:
1. Комплектование классов произведено на основе комплексного обследования каждого ребенка в соответствии со структурой дефекта. Регулярно осуществлялась диагностика уровней развития детей и особенностей их обучаемости. Центральной ПМПК были предоставлены услуги по диагностическому обследованию уровня готовности детей к обучению в основной и средней школе. Работа школьного педагога-психолога нацелена на диагностику, организацию психоэмоциональной разгрузки учителей и обучающихся.
Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума была спланирована следующим образом:
- внутришкольное комплектование классов на основе комплексного изучения ребенка и в соответствии со структурой дефекта;
- диагностика уровня развития, особенностей обучаемости учащихся;
- разработка рекомендаций индивидуальной коррекционной работы с учащимися;
- направление обучающихся в психолого-медико-педагогическую консультацию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.
В заседаниях принимали участие все члены консилиума и приглашённые педагоги, были предоставлены все необходимые для рассмотрения данных вопросов документы, вложенные в приложения к протоколам. По всем заседаниям ПМПК составлены протоколы и вынесены решения.
Рациональный режим дня, расписание уроков и самоподготовок, не допускающие перегрузок, способствовали сохранению и укреплению здоровья детей. Кабинеты, классы, спальни соответствовали предъявляемым требованиям (санитарно-гигиеническим, психофизическим, эстетическим).